«Проседание» рынка напольных покрытий на 30-40% привел к обострению конкуренции, особенно в сегменте дешевой продукции. Эксперты полагают, что эта тенденция в будущем может усилиться, поскольку в Украину попытаются прийти новые производители дешевой продукции. Пока же положительную динамику показывают лишь недорогие ламинат и паркетная доска.
Крупное падение
В текущем году рынок напольных покрытий, к которым относятся паркет и паркетная доска, ламинат, ковролин, плитка, линолеум, значительно сократил свои объемы. Как объясняет специалист компании IPG Юлия Шепель, новые ремонты практически не начинают, а тянущиеся с докризисных времен пытаются завершить с максимальной экономией. «Поэтому потребители у себя дома сейчас предпочитают укладывать уже не дорогостоящие материалы (например, высококачественный паркет из массивной доски) ведущих производителей, а более демократичные покрытия, те же ламинат и паркетную доску среднего ценового сегмента», - отмечает она.
Снижение объемов реализации напольных покрытий эксперты наблюдают во всех сегментах рынка. По данным директора по маркетингу сети магазинов штор и напольных покрытий «Твоя кімната» Виталия Близнюка, если в 2008 г. объем сегмента ПВХ-покрытий составлял 27 млн. кв. м, то по прогнозным показателям 2009 г. - 18 млн. кв. м. Объем сегмента ковровых покрытий сократится вдвое – с 12 млн. кв. м до 6 млн. кв. м.
Значительное снижение к концу года прогнозируется и в сегментах ламината и паркетной доски. Так, в 2008 г. было реализовано 9,8 млн. кв. м ламината, по итогам этого года эксперты ожидают получить цифру не выше 6 млн. кв. м. Сокращение объемов прогнозируется и в самом небольшом, но в докризисное время наиболее быстро растущем сегменте паркетной доски – с 400 тыс. кв. м до 280 тыс. кв. м. Объемы продаж керамической плитки, согласно подсчетам финансово-аналитической группы «Про-консалтинг», только за первые месяцы текущего года уменьшились практически на 40% по сравнению с АППГ.
По словам директора по логистике «Ассоциации производителей паркета Украины Дмитрия Маслова, второй год подряд продолжается падение продаж классического штучного паркета и массивной доски без покрытия. Правда, он отмечает и едва ли не единственную положительную тенденцию рынка - ламинат и уже вскрытая лаком или маслом в заводских условиях массивная и трехслойная доска средней ценовой категории переживают рост.
Особенно сложным для производителей и трейдеров напольных покрытий стало первое полугодие 2009 г. «Украинский рынок напольных покрытий из натуральной древесины в 2009 г сократился на 30–40%. К лету ситуация несколько стабилизировалась, и до сих пор рынок остается на летнем уровне», - делится наблюдениями заместитель директора по связям с общественностью компании «Рубежанский паркет» Алиса Григорук.
В текущем году изменился не только объем рынка, но и структура сбыта. Если в период активного развития строительной отрасли главными заказчиком были крупные объекты, то сегодня основными потребителями стали физические лица, строящие собственные дома и производящие ремонты.
|