Грунтовки по тканям |
Материалы - Грунтовки |
Долговечность и качество картины, выполненной на полотне, в значительной мере зависит от грунтовки. Плохо загрунтованное полотно вбирает из краски масло и картина со временем тускнеет, а с очень загрунтованного краска со временем осыпается. Существуют художественные грунтовки клеевые, эмульсионные. Состав клеевой грунтовки зависит от того, какой пласт ее наносят (табл. 52). Клей для этой грунтовки должен быть высококачественным - рыбьим или светлым столярным. Применяют также казеиновый клей и если он не имеет примесей лугов, то на 1 часть его за массой прибавляют 0,4 части аммиака. Заменять белила зубным или меловым порошком не рекомендуют, так как они содержат разные примеси, которые отрицательно влияют на качество грунтования. При отсутствии белила нужно взять кусковой мел, хорошо ее растолочь, просиять и тогда уже использовать для изготовления грунтовки. Пентахлорфенолят к клеевым грунтовок прибавляют как антисептик. Эмульсионная грунтовка (табл. 1) нуждается в тщательном и продолжительном смешивании. Для этого клеевой раствор делают не на всем количестве воды, а в 2-3 разы меньшей, чем указано в рецепте. При перемешивании в раствор прибавляют желтки яиц, разбалтывают их и вливают тоненькой полоской масло, перемешивая к образованию однородной эмульсии. К ней прибавляют клещевинное масло (пластификатор) и консервант. Сдачу воды смешивают с белила, выстаивают смесь, а потом постепенно доливают к эмульсии, тщательно все перемешивая. При использовании эмульсионной грунтовки первое и второе проклеивание делают по рецепту клеевых грунтовок. Полумасляную грунтовку получают, если сверх эмульсионного пласта нанести тонкий пласта свинцево-маслянистого белила, которых разводят 20%-им скипидаром или уайт-спиритом. При изготовлении моделей деревянные каркасы большей частью обтягивают полотняной тканью, которую сначала грунтуют нитролаком в 4-4 рдел, а потом сверху красят нитрокрасками. |
Читайте: |
---|