Капитальный ремонт: согласование перепланировок |
Советы по ремонту - Делаем ремонт правильно |
В Жилищном кодексе указано, что планируемые переделки проводятся «по согласованию с органом местного самоуправления». Обычно такими вопросами занимаются специальные комиссии при муниципалитетах либо районные отделения жилинспекции. Уточнить это вы можете в вашей местной администрации. Список документов, необходимых для получения разрешения, следующий: 1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по единой для всей страны форме. 2. Правоустанавливающие документы на жилое помещение. Причем вы имеете право подавать не подлинники, а нотариально заверенные копии. 3. Проект переустройства и (или) перепланировки. 4. Технический паспорт помещения, которое вы собираетесь переделывать. 5. Письменное согласие всех членов семьи (даже временно отсутствующих), если перепланируется квартира, занимаемая по договору социального найма. Если же перестройкой занимается собственник, согласия членов семьи, не являющихся сособственниками, не требуется. 6. Если вы живете в старом доме, представляющем историческую ценность, придется также заручиться заключением органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости запланированных перемен. Очень важно, что перечень этих документов является, как говорят специалисты, «закрытым». То есть чиновники не имеют права требовать от вас предоставления дополнительно к перечисленным еще каких-либо документов. Принимая от вас заявление с прилагаемыми документами, специалист согласующего органа должен выдать вам расписку с датой. От нее и отсчитываются все сроки. Решение о согласовании (или, увы, отказе) должно быть принято в течение 45 дней, и еще максимум через три рабочих дня заявитель получает на руки соответствующий документ. Если решение положительное, вы можете вызывать строителей и начинать работу. Но одного разрешения недостаточно. Процедура переделки будет выполнена полностью по закону, если, получив разрешение и выполнив все предусмотренные проектом работы, вы не забудете пригласить приемочную комиссию (все из того же согласующего органа). Комиссия должна подтвердить, что все сделано правильно, подписать соответствующий акт. Более того, этот документ комиссия обязана отправить в организацию, ведущую учет объектов недвижимости. |
Читайте: |
---|