Фирм, остекляющих балконы <в дереве>, - не один десяток. Конкуренция, понятное дело, колоссальная. Как рассказывают сами участники процесса, производство налаживали чуть ли не за один день. В арендованном полуподвальном помещении устанавливали станок типа <сделай сам>, который <умел> лишь пилить и строгать. Древесину старались закупать подешевле. Ясное дело - дешево хорошо не бывает, поэтому дерево было недосушенное и плохо обработанное. Рамы делали на глазок - без чертежей и математических расчетов. Как правило, балконную конструкцию (имеется в виду единый блок из нескольких остекленных деревянных рам с распашными и глухими створками) собирали по частям. То есть рамы мастерили отдельно, а потом сколачивали их гвоздями.
Заключительный этап эпопеи разворачивался на балконе у заказчика: в рамы вставляли стекла, и всю конструкцию подгоняли под размер. Казалось бы, все хорошо - и заказчик доволен, и фирма не внакладе - при минимальном вложении неплохая прибыль. Мастера за один день умудрялись сделать 5 - 7 заказов.
Последствия этого кустарного строительства клиенты ощущали примерно через год, как раз когда истекал срок гарантии. Деревянная рама чернела и рассыхалась, а распашные створки с трудом закрывались на щеколду. Помянув по матушке <таких-растаких> специалистов, хозяин принимался доводить балкон до ума.
Но в середине 90-х правила игры изменились, появилась альтернатива деревянному остеклению: пластиковые и алюминиевые рамы. Так что хошь не хошь, а <деревянным> фирмам пришлось перестраиваться: модернизировать производство балконных блоков, набирать квалифицированных рабочих. Но главный козырь был и остается прежним - невысокая цена. Но тогда возникает резонный вопрос: <В чем же подвох?>
Как правило, в рекламных объявлениях крупным шрифтом написано: <Всего за 100 рублей за квадратный метр мы остеклим ваш балкон или лоджию>. Доверчивый потребитель производит нехитрый арифметический подсчет: 6 квадратных метров (а то и меньше) умножает на 100 рублей и получается действительно недорого - всего 600 рублей. Клиент радостно звонит на фирму и требует замерщика, благо эта услуга чаще всего бесплатная. Тот появляется у заказчика буквально на следующий день. Через пять-десять минут, измерив балкон, специалист предъявляет счет. Гражданин заглядывает в бумажку с расчетами, далее следует немая сцена. Потому что там значится совсем не 600 рублей, как он рассчитывал, а раза в три-четыре больше! <Батюшки светы, - думает заказчик, - опять надули, басурманы! Чего же ты там такого намерил-то?> <А вы как хотели? - плотоядно улыбается замерщик. - Чай, мы тоже хотим на зарплату заработать!>
Если после этого замерщика не вытолкали за дверь, то выясняется, что 600 рублей - это стоимость балконной конструкции, и то без распашных створок. Но ведь ее надо не только правильно установить, но и обработать швы и стыки силиконовым герметиком, монтажной пеной, покрыть дерево пинотексом, укрепить подоконник, козырек. Не говоря уже о дополнительных услугах - заказ распашных створок (а куда же без них!) или встроенных шкафов. Еще, как правило, хочется, чтобы балкон изнутри обшили вагонкой, а это тоже дополнительные деньги.
Если клиент попался крепкий, он ни в какую не соглашается на все посулы и насмерть бьется за милую его сердцу сумму в 600 рублей. Но замерщик тоже не лыком шит. Он начинает давить на заказчика и грозит, что без дополнительных работ фирма застекление балкона производить не будет. Иначе, мол, еще до истечения срока гарантии деревянные рамы почернеют, на полу появятся лужи. И вообще если ограничиться только рамами, то балкон лучше не стеклить вовсе! Есть и такие фирмы, которые без обшивки вагонкой заказ совсем не принимают. <Е-мое, чего делать-то?> - кручинится хозяин. А между тем в целом замерщик прав: балкон, застекленный деревянными рамами, действительно нужно правильно защитить от непогоды.
Ясно, что дерево для рам должно быть сухим. Иначе рамы <поведет>, и они перекосятся. Но на глаз это никак не определить, остается только поверить фирме на слово, что они делают рамы из хорошо высушенного дерева.
|