Правила при наклеивании фотообоев |
Советы по ремонту - Советы по поклейке обоев |
Выбирая место для наклейки фотообоев, соблюдайте следующие правила. 1. Фотообои следует наклеивать на стену, находящуюся напротив окна. Желательно, чтобы эта стена была торцевой. 2. Не следует размещать фотообои рядом с окном, так как в этом случае из-за условий освещенности это не даст нужного эффекта, кроме того, окно, являясь ярким световым объектом, будет мешать восприятию картины. 3. Группа мягкой мебели для сидения должна находиться напротив стены, оклеенной фотообоями, и по возможности на значительном расстоянии от нее. 4. Выбор рисунка обоев, композиционных схем, масштаба и колорита во многом обусловлен размером помещения, а также его назначением и существующей модой. Для небольших помещений целесообразно использовать пастельные обои и пленки с мелким невыделяющимся рисунком, визуально увеличивающим пространство. В больших комнатах лучше использовать крупнораппортные, яркие, контрастные обои, для низких помещений — полосатые, а для высоких — с крупным орнаментом. Если в комнате много окон и дверей, подбор обоев должен быть связан с выбором рисунка, менее искажающегося разрывами, например в полоску, клетку. Крупный же орнамент в помещениях такого типа применять не следует. 5. При выборе материала для лицевой отделки стен большое значение имеет характер поверхности после предварительной отделки стен. Стены относительно небольших помещений типового жилища должны быть идеально ровными и гладкими, так как все неровности особенно резко бросаются в глаза на малых расстояниях. На стенах, подлежащих оклейке обоями или окраске, не должно быть никаких бугристостей, ямок, трещин, волн и других дефектов, так как ни обои, ни слой краски не смогут эти дефекты скрыть, скорее наоборот — сделают их более заметными за счет игры света и оседания на них пыли. 6. Если стены вашей комнаты неровные, то вам придется самостоятельно заняться их выравниванием. Если сделать это по каким-то причинам не представляется возможным, следует вовсе отказаться от применения обоев или красочных покрытий, лучше использовать облицовочные доски, фанеру или подумать о возможности применения других жестких отделочных материалов — сухой штукатурки, пластиков и т. д. 7. Отделка стен является своего рода строительным декорированием, так как преследует две неразрывно связанные между собой цели: а) придание поверхности стен нужных свойств; б) придание стенам приятного вида. И здесь может возникнуть вопрос: нуждаются ли отделанные стены в дополнительном декорировании? На самом деле отделка — это лишь некое междометие в искусстве интерьера, но необходимо еще само слово, с помощью которого интерьер приобретет индивидуальность, являющуюся отражением индивидуальности хозяина дома. Картины, графика, фотографии, рисунки, рукоделие, детали охотничьих трофеев, ковры и гобелены и т. д. — и это далеко не полный список «слов», при помощи которых можно заставить стены «говорить». 9. Картины и фотографии являются одним из самых распространенных и привлекательных способов «оживления» стен. В них наиболее четко может проявиться связь между формой и содержанием, гармоничное единство которых делает картину или фотографию произведением художественно-прикладного искусства. И если содержанием картины или фото является то, что они выражают, то их формой являются цвет, размеры, материал исполнения и рама. Все это должно гармонично сочетаться не только между собой, но и с характером отделки стен. Стены «под дерево», например, плохо сочетаются с картинами, написанными маслом на холсте и заключенными в багетные или гладкие деревянные рамы. К таким стенам гораздо больше подходят черно-белые фотографии или репродукции картин и гравюр в обрамлении металлических рам или паспарту. То же самое относится к стенам, отделанным пестрыми обоями. А стены, отделанные плиточными материалами, — это вообще неподходящее место для картин. Идеальным фоном для картин любого рода является гладкая, окрашенная красками сдержанных светлых тонов стена. Кроме этого, картина должна сочетаться не только с цветом стен, но и с обрамляющей ее рамой. Вопрос о том, какая рама к какой картине подходит, вовсе не определяется обществоведческими или общепринятыми догмами. Здесь очень много зависит от принципа сочетаемости рамы не только с картиной, но и со стилем оформления комнаты. Понятно, что картины старых мастеров должны быть заключены в рамы, соответствующие той эпохе, когда они были написаны. Но прежде чем повесить такую картину на стену, хорошенько подумайте, подходит ли она к обстановке вашей комнаты. Если комната оборудована мебелью и декорирована в стиле ретро, то смело вешайте такую картину на стену, если же комната отделана в духе последних веяний интерьерной моды -- откажитесь от своей затеи и отдайте предпочтение работам современных мастеров. Соответственно и рама современной картины должна быть легкой, неглубокой и без всяких романтических багетных завитушек. Не выбирайте раму отдельно от картины — вот правило, которое ни в коем случае нельзя игнорировать. Если вам не удается сразу подобрать раму к картине, то лучше повесьте на стену картину без рамы, чем в неподходящей раме. Для современных акварелей, гравюр или репродукций отлично подходят остекленные легкие рамы из дерева или просто — стекло с обработанными краями и с прикрепленным к нему посредством клемм держателем картины. Заметьте, что размер подобной рамы не обязательно должен соответствовать размеру картины, -- гораздо интереснее, когда формат рамы больше формата самой картины. Пространство между внутренними краями рамы и картиной заполняется в этом случае плотной бумагой белого или другого цвета, подходящего под цветовую тональность картины или стены. Подложенная под картину меньшего размера, эта бумага будет играть роль паспарту — светлого обрамляющего фона изображения. Для изображений других типов — фотографий, детских рисунков и т. д. подойдут рамы любых форм, которые могут быть изготовлены из самых различных материалов. Постеры или плакаты вообще не нуждаются ни в каких рамах — они декоративны сами по себе. Гармоничное сочетание картины с фоном стены и обстановкой комнаты — главная, но не единственная задача. Огромное значение имеет правильное размещение картины на стене или у стены. И хотя в этом, как и в выборе рам, нет строгих правил, некоторые рекомендации все же могут вам пригодиться. • Не размещайте картины на тех местах стен, куда падают прямые солнечные лучи, от солнца бумага желтеет, а краски блекнут. • Картины не следует размещать выше уровня глаз стоящего человека; ниже уровня глаз картины можно размещать в пределах разумной высоты над уровнем пола. • Не стоит размещать одну небольшую картину на большой стене — она будет выглядеть нелепо. • Несколько разноформатных картин на одной стене желательно группировать в одном месте. • Несколько картин, размещенных в один ряд, должны иметь одну общую мысленную границу вверху или внизу. • Картины, размещенные на стенах в районе группы мягкой мебели, не должны висеть выше уровня глаз сидящего человека. Картины могут группироваться не только друг с другом, но и с другими видами настенного декора — тарелками, художественной вышивкой по текстилю и т. д. Это вовсе не значит, что подобные изделия не имеют права висеть на стене самостоятельно, однако и в этом случае желательно избегать разбросанности их по стенам. Отлично подходят для размещения картин простенки между окнами и узкие стенки рядом с дверными проемами. Только имейте в виду, что темные картины, находящиеся на простенках между окнами, днем смотрятся слепо из-за света, падающего из окон, поэтому для размещения между простенками следует выбирать картины светлой тональности с яркими и четкими красками. Интересно, что картины украшают стены не только в тех случаях, когда висят на них. Стоящие на пристенной мебели, они могут выполнять свои декоративные функции с не меньшим успехом. В этом случае также действует принцип группировки, то есть картины желательно расставлять на мебели не по отдельности, а небольшими группами. Еще один оформительский трюк — заполнение картинами мебельных ниш. В этом случае мебель выполняет роль своеобразной рамы-массива. Сколько картин должно быть размещено на стенах и должны ли они вообще быть на стенах — это зависит от размеров свободной площади стен и, конечно, от вкусов и желания жильцов. Единственное условие - не стоит превращать комнату в музей или картинную галерею. С другой стороны, не стоит и забывать, что картина является одним из самых эффективных по эмоциональному и эстетическому воздействию на человека элементов интерьера, поэтому отказываться от такого «украшательства» все же не стоит. |
Читайте: |
---|