Рассмотрим наиболее распространённые техники создания различных декоративных покрытий. Тем более что производители лакокрасочной продукции постоянно разрабатывают всё новые и новые техники, предлагают применение новых приспособлений. Одни и те же материалы, нанесенные разными способами, дают разные эффекты. Отметим, что аналогичные приемы у разных производителей называются по-разному. Единой устоявшейся терминологии на сегодняшний день не существует.
Метод размывки. Широкое разнообразие узоров дает метод размывки, когда второй, свежий слой краски как бы смывается после нанесения при помощи кисти, губки, ткани или полиэтилена. Причем в зависимости от выбранного инструмента получаются абсолютно разные узоры. Лоскутом ткани можно создать рисунок, напоминающий мелкую рябь на воде, шпателем или крупной кистью - узор в виде широких мазков, можно добиться даже эффекта джинсовой ткани. Метод размывки, придающий стенам и потолку воздушный вид, годится даже для таких оснований, как стекловолокнистые обои.
Техника нанесения тампоном (или губкой). Разведенный или не разведенный водой (в зависимости от желаемого эффекта) состав наносится кистью или валиком равномерно на поверхность за один раз. Затем поверхность обрабатывается тампоном (или губкой) вращательными движениями. После высыхания возможно нанесение второго (и более) цвета с целью получения эффекта многоцветности и глубины рисунка.
Техника нанесения малярной перчаткой. На стену беспорядочно наносятся несколько пятен разных цветов. Для этой операции используется неразбавленная краска. С помощью перчатки пятна размазываются по поверхности для получения неоднородного цвета с более темными и светлыми отливами. Возможно также нанесение отдельного слоя валиком и затем использование перчатки для создания изящного рисунка. В зависимости от выбранных цветов, наносимых вначале пятен, можно получить игру более или менее контрастных цветов.
Техника цветной накатки - создается эффект мятой структуры поверхности. Глянцевый отделочный слой накатывается по матовой высохшей базе лоскутным или фигурным поролоновым валиком. В некоторых покрытиях слой наносится валиком, а затем валиком же и структурируется .
Набивка по трафарету. Трафарет прикладывают к окрашенной стене и наносят рисунок. Можно создавать различные рисунки и бордюры.
Техника нанесения с разводами. Кистью вертикальными полосами на небольшую по площади рабочую поверхность наносится красочный состав. Чередуются полосы разного цвета. Затем придается однородность цветам с помощью шпателя. Возможно шпательное нанесение мокрое на мокрое , что позволяет достичь более мягкого, размытого рисунка, или мокрое на сухое , позволяющее подчеркнуть геометричность, современность рисунка.
Техника нанесения краскораспылителем для получения капельного эффекта. Используя сопла различных диаметров и регулируя давление воздуха, можно менять эффект капельного распыления с целью получения желаемого результата. После нанесения и высыхания краски одного цвета можно сразу же распылять другой цвет, получая при этом особый эффект полихромии.
Эффект следов кисти. С помощью валика или кисти на поверхность наносится густой слой неразбавленной краски. Затем кистью выбранного размера проходятся по поверхности легкими движениями для получения на ней следов кисти. После высыхания можно нанести слой другого цвета с повторением этой процедуры для получения эффекта многоцветности.
Техника создания эффекта поверхности дерева. Разбавленный на 5-10% состав наносится валиком или кистью для получения однородной поверхности. Эффект дерево достигается использованием по свеженанесенному слою краски специального приспособления. Движения сверху вниз с одновременными поворотами кисти руки дают эффект прожилок дерева и сучков с разводами.
|